МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №38


"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.НИКОЛЬСКОЕ"

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ.

 

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 28 ноября 1997 г. серия ЛО -001   № 48167

Объем здания -  14 949 куб.м.

Этажность - 2   этажа

Общая площадь -  4 156, 3  кв. м.;

Общая площадь территории -   3090,3  м2

Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 3 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 434332

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 3 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 434333

Здание ДОО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из двенадцати групп  имеется  спальная комната. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно - развивающей среды, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В ДОУ имеются:

Групповые помещения – 12, в том числе и два для детей с ОВЗ

Спальни- 12, в том числе и две для детей с ОВЗ

Кабинет заведующей -1

Кабинет зам. зав. по АХР, кладовщика, зам. по безопасности, кладовщик  -1

Методкабинет -1

Кабинет музыкального руководителя -1

Оборудованные учебные кабинеты:

кабинеты специалистов для работы с детьми с ОВЗ – 2 ( педагог - психолог, логопед, дефектолог) ,

музыкальный зал – 1 ( кабинет музыки),в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ.

Зимний сад – 1 ( экология), в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ

Объекты спорта: Бассейн – 1, включающий: раздевалку, душевые, чашу бассейна, туалет, хоз. комнаты – 2 шт., в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ

Физкультурный зал – 1, в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ

Условия для питания: Пищеблок – 1,  включающий: цех  приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и  готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов

овощной цех, 3 кладовые для хранения продуктов. Дети с ОВЗ в детском саду не имеют ограничений по питанию, для детей аллергиков идет частичная замена продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся: Медицинский кабинет -1 , включающий приемную, одновременно кабинет  2 медицинских сестер и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации. Медицинский персонал( медсетра, врач) работает в том числе и  с детьми с ОВЗ.

Прачечная – 1, включающая:  блок для приема грязного белья, замачивания, стирки,  блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение ( кладовая) для хранения мягкого инвентаря.

Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 2

Доступ  к информационным системам и  телекоммукационным сетям. Об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В ДОО  имеется в наличии: ноутбуки 15 шт., ПК -  2шт., МФУ -  18 шт., проекторы и экраны -  12 шт,  интерактивная доска - 4 шт., интерактивный стол - 2 шт., интерактивный пол - 1 шт., электронная лаборатория "Наураша" - 9 шт и электронный микроскоп - 9 шт., электронный глобус - 2 шт., интерактивная песочница - 1 шт. В ДОУ приобретены ЭОР "Мерсибо".

 ДОУ подключено к интернету. Доступа детей к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. При обучение детей используются презентации и учебные видеофильмы, в том числе и для детей с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы

В целях качественного осуществления образовательной деятельности, педагогические работники МКДОУ № 38 г. Никольское имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам ( в точках доступа). Порядок доступа педагогов к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам

 

Информационно - образовательные ресурсы

Другие информационно -образовательные ресурсы

Средства обучения и воспитания, наличие  библиотеки:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ, в том числе и для детей с ОВЗ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, в том числе и для детей с ОВЗ

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение).

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).
Природный материал и бросовый материал для ручного труда.
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», магнитная мозаика.
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые,  цветные,  мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная,  пластилин,  доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки, маракасы), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная,  игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, проектор.
Носители информации
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Логопедический кабинет и кабинет дефектолога имеет всё необходимое для работы с детьми с ОВЗ. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, татами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием, в том числе и для детей с ОВЗ.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, в том числе и для детей с ОВЗ. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа, в том числе и для детей с ОВЗ. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, в том числе и для работы с  детьми с ОВЗ. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей. Учебно - методическая литература  и пособия выдаются на группы из библиотечного фонда.

На территории оборудованы прогулочные площадки,в том числе и для детей с ОВЗ, цветник, сад.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.  Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В детском саду есть зимний сад.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

  В группах для детей с ОВЗ имеются так же логопедические уголки.     

Модель предметно-развивающей среды МКДОУ № 38 г. Никольское.

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное оснащение

Кабинет заведующей.

*Документооборот учреждения

*Архив

* Отдел кадров

* Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ

*Взаимодействие с родителями

* Взаимодействие с другими организациями

* Снятие психо - эмоционального напряжения

Основное помещение.

* Компьютер

*Компьютерный стол

* Компьютерный стул

*Принтер-сканер

* Телефон-факс

*Стол с тумбами

*Шкаф с папками и документами

*Стулья

* Охранная , пожарная сигнализация, видеонаблюдение

*Сейф

*Архив

* Шкаф для одежды

* Зеркало

Методический кабинет

*Осуществление методической помощи педагогам

* Организация  и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов

*Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми и родителями

*Документооборот учреждения (педагогическая документация)

* Архив документов, методических материалов  и ППО

* Организация  и проведение мероприятий с родителями

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной  литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

* Картотеки

* Опыт работы педагогов, аттестационные папки

* Материалы консультаций, семинаров и т.д.

* Документация в соответствие с номенклатурой дел

* Шкафы

*Столы и стулья

*Шкаф для одежды

* Ноутбук, проектор, экран, оргтехника

Музыкальный зал

* Занятия по музыкальному воспитанию

(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные)

* Занятия по логоритмике

* Утренняя гимнастика под музыку

* Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты

*Праздники

*Театральные представления, концерты музыкальной школы

* Выставки

*Занятия с участием детей и родителей

* ГМО и другие городские, районные мероприятия

*Мероприятия с сотрудниками

*Костюмерная, склад декораций

*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот

*Стеллажи для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы

* Музыкальный центр, магнитофон

* Диски, кассеты

*Фортепиано

* Детские музыкальные  и шумовые инструменты

*Портреты композиторов

* Наглядный материал «Музыкальные инструменты»

*Фланелеграф

* Различные театры

*Музыкально-дидактические игры

* Фильмоскоп и диафильмы

*Ширмы

*Костюмы, атрибуты

*Декорации

*Стулья детские

*Паласы

* Ноутбук, проектор, экран, 

Физкультурный зал

*Физкультурные занятия

* Утренняя гимнастика

*Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей

*Спортивные секции

*Ритмика.

*Родительские собрания и консультативная работа с родителями

* Собрания трудового коллектива

*Шведские стенки

*Скамейки спортивные

*Фортепиано

*Магнитофон, диски, кассеты

* Спортивный комплекс (рукоходы, лестницы, скаты, лазерный столб, скала, канаты, груша, батут, бревно, конь гимнастический, тренажеры)

* Мячи, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д.

*Коврики гимнастические

*Кубы спортивные, стойки для прыжков в высоту

*Полка для хранения тапочек

*Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете

*Методическая литература по физическому воспитанию

Кабине : учителя –логопеда. Кабинет педагога -психолога. Кабинет дефектолога.

* Психолого-педагогическая диагностика

* Проведение коррекционной работы с детьми (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной)

*Консультативная работа с родителями и педагогами

*Проведение ПМПК

* Проведение занятий с родителями и детьми

*Проведение родительских собраний

*Проведение городских и районных мероприятий

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной  литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

*Настенное зеркало, индивидуальные зеркала

*Парты и стулья

*Стол для педагога

*Шкафы, полки, стеллажи, стенки для хранения пособий, оборудования, документации и т.д.

*Наборные полотна, фланелеграф, подставка под картины

* кресло

*Палас

*Магнитофон с кассетами

*Настольная лампа

*Настольно-печатные игры и развивающие игры

*Рабочие тетради для занятий

*Материал для проведения диагностик

*Изоматериалы

* Ноутбук, интерактивная доска

?песочница с подсветкой

Медицинский кабинет

* Осмотр детей врачами и медсестрами

* Прививки, реакция Манту

*Взвешивания  детей антропометрия

*Оказание первой медицинской помощи

*Изоляция заболевших детей

* Документооборот и архив

* Взаимодействие с сотрудниками и родителями

Оборудование

*Рециркулятор

*Шкафы для документов

* Столы и стулья

*Кровать детская

*Туалет

* Банкетки

*Мойка

*Весы, ростомер и др.

Коридоры

*Выставка детских работ

* Информация для сотрудников и родителей

* Уголки отдыха и ожидания детей родителями

* Стенды, изготовленные на заказ:

- Информация  о ДОУ;

- Педагогический уголок;

- Стенды безопасности;

- Медицинский уголок;

- Профсоюзный уголок и т.д.

- Объявления;

-Уголок питания;

- Выставка детских работ

* Стенд по музыкальному воспитанию

* Цветы в кашпо

*Детские работы 

Участок

* Прогулки детей с воспитателями и родителями:

- двигательная деятельность;

-игровая деятельность;

-поисково –познавательная и экологическая деятельность;

-трудовая деятельность

* Крытые веранды со скамейками  для всех групп с индивидуальными  игровыми площадками;

* Спортивная площадка;

* Много деревьев и кустарников (в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром;

*Асфальтовые дорожки для прогулок и катания на велосипедах;

* Хозяйственно-бытовая зона

Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты.

* Питание

* Занятия и разнообразная детская деятельность  самостоятельная и совместная с педагогами (игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.)

*Детская мебель игровая и бытовая

* Книжный уголок

*Уголок природы

* Физкультурный уголок

* Учебная зона

* Уголок дежурств

*Уголок ряженья и театрализации

* Уголок познания

*Трудовой уголок

* Уголок конструирования

* Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д.

*Столы для питания и педагогов

* Шкафы для пособий

* Ноутбук, проектор, экран, песочницы с подсветкой

*Магнитофоны, диски, кассеты и т.д.

Группа.Спальня.

*Сон детей

*Гимнастика после сна

* Снятие психо –эмоционального напряжения у детей

* Хранение пособий

*Кровати детские

*Шкафы для пособий

Группа. Раздевалки

* Хранение детской одежды

* Информационно-просветительская работа с родителями.

*Выставка детских работ

*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей

* Шкафчики детские

*Банкетки

* Шкаф для одежды сотрудников

* Столики  и стенды для выставки детских работ.

Порядок пользования лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Порядок доступа педагогов к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам

Паспорт доступности объекта

План мероприятия по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- домофоны;

- установлено  24  камеры видеонаблюдения (  на территории, в помещениях детского сада);

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;

- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности , имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;

- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

Безопасность

Специальная оценка условий труда

Организация питания

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный с элементами ужина в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
 
 

 

 

Объявления