Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ.
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 28 ноября 1997 г. серия ЛО -001 № 48167
Объем здания - 14 949 куб.м.
Этажность - 2 этажа
Общая площадь - 4 156, 3 кв. м.;
Общая площадь территории - 3090,3 м2
Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 3 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 434332
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 3 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 434333
Здание ДОО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из двенадцати групп имеется спальная комната. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно - развивающей среды, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ (здание в г. Никольское) имеются:
Групповые помещения – 12, в том числе и 5 для детей с ОВЗ
Спальни- 12, в том числе и 5 для детей с ОВЗ
Кабинет заведующего -1
Кабинет зам. зав. по АХР, кладовщика, зам. по безопасности, кладовщик -1
Методкабинет -1
Кабинет музыкального руководителя -1
Оборудованные учебные кабинеты:
*кабинеты специалистов для работы с детьми с ОВЗ – 3 ( педагога - психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога). Логопедический кабинет и кабинет дефектолога имеет всё необходимое для работы с детьми с ОВЗ. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
*музыкальный зал – 1 ( кабинет музыки),в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ.
Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, в том числе и для детей с ОВЗ. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Зимний сад – 1 ( экология), в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ.
Метеоплощадка - 1 (экология), в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта:
*Бассейн – 1, включающий: раздевалку, душевые, чашу бассейна, туалет, хоз. комнаты – 2 шт., в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ
*Физкультурный зал – 1, в том числе и для занятий с детьми с ОВЗ. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, татами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием, в том числе и для детей с ОВЗ.
О библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет, вся методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находится в методическом кабинете.
Условия для питания:
*Пищеблок – 1, включающий: цех приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов
*овощной цех, 3 кладовые для хранения продуктов. Дети с ОВЗ в детском саду не имеют ограничений по питанию, для детей аллергиков идет частичная замена продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся: Медицинский кабинет -1 , включающий приемную, одновременно кабинет 2 медицинских сестер и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации. Медицинский персонал( медсетра, врач) работает в том числе и с детьми с ОВЗ. Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа, в том числе и для детей с ОВЗ. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.
Прачечная – 1, включающая: блок для приема грязного белья, замачивания, стирки, блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение ( кладовая) для хранения мягкого инвентаря.
Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 2.
Общежитие не имеется
В ДОУ (здание в п. Гладкое) имеются:
Групповые помещения – 2, в том числе 1 для детей с ОВЗ.
Спальни- 2, в том числе 1 для детей с ОВЗ.
Кабинет заведующего -1
Кабинет зам. зав. по АХР, кладовщика, зам. по безопасности, кладовщик -1
Методкабинет -1. В методическом кабинете собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей. Учебно - методическая литература и пособия выдаются на группы из библиотечного фонда.
Кабинет музыкального руководителя -1
Общежитие не имеется
Оборудованные учебные кабинеты:
*кабинеты специалистов для работы с детьми с ОВЗ – 1 .В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
*музыкальный зал – 1.
Объекты спорта:
*Физкультурный зал – 1.
О библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет, вся методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находится в методическом кабинете.
Условия для питания:
*Пищеблок – 1, включающий: цех приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов
*овощной цех, 1 кладовая для хранения продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся: Медицинский кабинет -1 , включающий приемную, одновременно кабинет медицинской сестры и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации.
Прачечная – 1, включающая: блок для приема грязного белья, замачивания, стирки, блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение ( кладовая) для хранения мягкого инвентаря.
Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 1.
Доступ к информационным системам и телекоммукационным сетям. Об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В ДОО имеется в наличии: ноутбуки 3 шт., МФУ - 3 шт., проекторы и экраны - 1 шт, интерактивный стол - 2 шт., электронная лаборатория "Наураша" - 1 шт., световая песочница - 1 шт.
ДОУ подключено к интернету. Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. При обучение детей используются презентации и учебные видеофильмы, в том числе и для детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания:
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Экранно-звуковая аппаратура |
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В детском саду есть зимний сад.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
В группах для детей с ОВЗ имеются так же логопедические уголки.
Электронные образовательные ресурсы
В целях качественного осуществления образовательной деятельности, педагогические работники МБДОУ № 38 г. Никольское имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам ( в точках доступа).
Порядок доступа педагогов к ИТС и базам данных, учебным и методическим материалам
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников:
https://logiclike.com/v3/cabinet/dashboard/logic
На сайте подобраны развивающие игры по математике, развитию речи, окружающему миру для детей от 4-7 лет
https://kids-smart.ru/exercises/groups
развивающие занятия и игры онлайн для детей
"Играемся" - еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие.
Портал "Чудо-юдо" - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста!
Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет "Почемучка". На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе "Мамин клуб" все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем.
Игры для детей онлайн — современный способ интеллектуального развития детей.
Модель предметно-развивающей среды МБДОУ № 38 г. Никольское.
Вид помещения. Функциональное использование. |
Основное оснащение |
Кабинет заведующей. *Документооборот учреждения *Архив * Отдел кадров * Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ *Взаимодействие с родителями * Взаимодействие с другими организациями * Снятие психо - эмоционального напряжения |
Основное помещение. * Компьютер *Компьютерный стол * Компьютерный стул *Принтер-сканер * Телефон-факс *Стол с тумбами *Шкаф с папками и документами *Стулья * Охранная , пожарная сигнализация, видеонаблюдение *Сейф *Архив * Шкаф для одежды * Зеркало |
Методический кабинет *Осуществление методической помощи педагогам * Организация и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов *Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми и родителями *Документооборот учреждения (педагогическая документация) * Архив документов, методических материалов и ППО * Организация и проведение мероприятий с родителями |
* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной литературы * Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал) * Картотеки * Опыт работы педагогов, аттестационные папки * Материалы консультаций, семинаров и т.д. * Документация в соответствие с номенклатурой дел * Шкафы *Столы и стулья *Шкаф для одежды * Ноутбук, проектор, экран, оргтехника |
Музыкальный зал * Занятия по музыкальному воспитанию (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные) * Занятия по логоритмике * Утренняя гимнастика под музыку * Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты *Праздники *Театральные представления, концерты музыкальной школы * Выставки *Занятия с участием детей и родителей * ГМО и другие городские, районные мероприятия *Мероприятия с сотрудниками *Костюмерная, склад декораций |
*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот *Стеллажи для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы * Музыкальный центр, магнитофон * Диски, кассеты *Фортепиано * Детские музыкальные и шумовые инструменты *Портреты композиторов * Наглядный материал «Музыкальные инструменты» *Фланелеграф * Различные театры *Музыкально-дидактические игры * Фильмоскоп и диафильмы *Ширмы *Костюмы, атрибуты *Декорации *Стулья детские *Паласы * Ноутбук, проектор, экран, |
Физкультурный зал *Физкультурные занятия * Утренняя гимнастика *Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей *Спортивные секции *Ритмика. *Родительские собрания и консультативная работа с родителями * Собрания трудового коллектива |
*Шведские стенки *Скамейки спортивные *Фортепиано *Магнитофон, диски, кассеты * Спортивный комплекс (рукоходы, лестницы, скаты, лазерный столб, скала, канаты, груша, батут, бревно, конь гимнастический, тренажеры) * Мячи, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д. *Коврики гимнастические *Кубы спортивные, стойки для прыжков в высоту *Полка для хранения тапочек *Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете *Методическая литература по физическому воспитанию |
Кабине : учителя –логопеда. Кабинет педагога -психолога. Кабинет дефектолога. * Психолого-педагогическая диагностика * Проведение коррекционной работы с детьми (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной) *Консультативная работа с родителями и педагогами *Проведение ПМПК * Проведение занятий с родителями и детьми *Проведение родительских собраний *Проведение городских и районных мероприятий |
* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной литературы * Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал) *Настенное зеркало, индивидуальные зеркала *Парты и стулья *Стол для педагога *Шкафы, полки, стеллажи, стенки для хранения пособий, оборудования, документации и т.д. *Наборные полотна, фланелеграф, подставка под картины * кресло *Палас *Магнитофон с кассетами *Настольная лампа *Настольно-печатные игры и развивающие игры *Рабочие тетради для занятий *Материал для проведения диагностик *Изоматериалы * Ноутбук, интерактивная доска ?песочница с подсветкой |
Медицинский кабинет * Осмотр детей врачами и медсестрами * Прививки, реакция Манту *Взвешивания детей антропометрия *Оказание первой медицинской помощи *Изоляция заболевших детей * Документооборот и архив * Взаимодействие с сотрудниками и родителями |
Оборудование *Рециркулятор *Шкафы для документов * Столы и стулья *Кровать детская *Туалет * Банкетки *Мойка *Весы, ростомер и др. |
Коридоры *Выставка детских работ * Информация для сотрудников и родителей * Уголки отдыха и ожидания детей родителями |
* Стенды, изготовленные на заказ: - Информация о ДОУ; - Педагогический уголок; - Стенды безопасности; - Медицинский уголок; - Профсоюзный уголок и т.д. - Объявления; -Уголок питания; - Выставка детских работ * Стенд по музыкальному воспитанию * Цветы в кашпо *Детские работы |
Участок * Прогулки детей с воспитателями и родителями: - двигательная деятельность; -игровая деятельность; -поисково –познавательная и экологическая деятельность; -трудовая деятельность |
* Крытые веранды со скамейками для всех групп с индивидуальными игровыми площадками; * Спортивная площадка; * Много деревьев и кустарников (в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром; *Асфальтовые дорожки для прогулок и катания на велосипедах; * Хозяйственно-бытовая зона |
Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты. * Питание * Занятия и разнообразная детская деятельность самостоятельная и совместная с педагогами (игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.) |
*Детская мебель игровая и бытовая * Книжный уголок *Уголок природы * Физкультурный уголок * Учебная зона * Уголок дежурств *Уголок ряженья и театрализации * Уголок познания *Трудовой уголок * Уголок конструирования * Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д. *Столы для питания и педагогов * Шкафы для пособий * Ноутбук, проектор, экран, песочницы с подсветкой *Магнитофоны, диски, кассеты и т.д. |
Группа.Спальня. *Сон детей *Гимнастика после сна * Снятие психо –эмоционального напряжения у детей * Хранение пособий |
*Кровати детские *Шкафы для пособий |
Группа. Раздевалки * Хранение детской одежды * Информационно-просветительская работа с родителями. *Выставка детских работ |
*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей * Шкафчики детские *Банкетки * Шкаф для одежды сотрудников * Столики и стенды для выставки детских работ. |
Порядок пользования лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.
Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
- имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
- домофоны;
- установлено 24 камеры видеонаблюдения (на территории, в помещениях детского сада);
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной безопасности , имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.
- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
Специальная оценка условий труда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности
В настоящее время в учреждении имеются дети с ОВЗ (дети с ТНР, дети с ЗПР, дети со сложными дефектами развития).
Коррекционно-развивающая среда групповых комнат создана с учетом жизненных и образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Для детей с ДЦП имеется специальный стул.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ на территорию и в здание для маломобильных категорий граждан - пандус.
Так же имеется гигиеническая для маломобильной категории граждан.
Для слепых и слабовидящих посетителей, со сложной структурой зрительного дефекта имеется
тактильная мнемо-схема учреждения по системе Брайля.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя - логопеда.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 1 логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- интерактивный стол.
Кабинет учителя - дефектолога.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 1 кабинет дефектолога. Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-дефектолога:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- интерактивная доска.
Кабинет педагога-психолога.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
Оснащение кабинета педагога - психолога:
- стол, стул для работы педагога - психолога с документацией;
- стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- столы для детей;
- стулья детские;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
-оборудование для релаксации;
- интерактивная песочница.
Дети с ОВЗ посещают объекты спорта и музыкального развития: бассейн и физкультурный зал, музыкальный зал.
На территории учреждения имеется метеоплощадка и зимний сад для занятий по экологическому воспитанию и естественно-научному развитию. Данные объекты используются в работе с детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", обручи, скакалки, дуги и др.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях. Для детей аллергиков идет частичная замена продуктов.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Во время образовательного процесса, занятий физической культурой и в бассейне учитываются физиологические и психологические особенности развития детей с ОВЗ и создаются комфортные условия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе с детьми с ОВЗ используются электронные образовательные ресурсы: интерактивный стол (педагога-психолога, учителя-логопеда, групповая комната для детей с ЗПР, интерактивный экран или доска (в группах, музыкальный зал, методический кабинет, спортивный зал, кабинеты специалистов) и ИКТ - комплекс (экран ,проектор, ноутбук в группах) для просмотра видео-, презентаций, иллюстраций и картин, обучения детей с использованием интерактивных игр и др., интерактивная песочница (кабинет педагога-психолога), световые песочницы (групповые помещения), интерактивный пол.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Детей, требующих особых средств обучения в учреждении нет. Для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждении есть все необходимое оборудование и средства обучения.