Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности
В настоящее время в учреждении имеются дети с ОВЗ (дети с ТНР, дети с ЗПР, дети со сложными дефектами развития).
Коррекционно-развивающая среда групповых комнат создана с учетом жизненных и образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Для детей с ДЦП имеется специальный стул.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ на территорию и в здание для маломобильных категорий граждан - пандус.
Так же имеется гигиеническая для маломобильной категории граждан.
Для слепых и слабовидящих посетителей, со сложной структурой зрительного дефекта имеется
тактильная мнемо-схема учреждения по системе Брайля.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя - логопеда.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 1 логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- интерактивный стол.
Кабинет учителя - дефектолога.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 1 кабинет дефектолога. Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-дефектолога:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- интерактивная доска.
Кабинет педагога-психолога.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
Оснащение кабинета педагога - психолога:
- стол, стул для работы педагога - психолога с документацией;
- стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- столы для детей;
- стулья детские;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
-оборудование для релаксации;
- интерактивная песочница.
Дети с ОВЗ посещают объекты спорта и музыкального развития: бассейн и физкультурный зал, музыкальный зал.
На территории учреждения имеется метеоплощадка и зимний сад для занятий по экологическому воспитанию и естественно-научному развитию. Данные объекты используются в работе с детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", обручи, скакалки, дуги и др.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях. Для детей аллергиков идет частичная замена продуктов.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Во время образовательного процесса, занятий физической культурой и в бассейне учитываются физиологические и психологические особенности развития детей с ОВЗ и создаются комфортные условия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе с детьми с ОВЗ используются электронные образовательные ресурсы: интерактивный стол (педагога-психолога, учителя-логопеда, групповая комната для детей с ЗПР, интерактивный экран или доска (в группах, музыкальный зал, методический кабинет, спортивный зал, кабинеты специалистов) и ИКТ - комплекс (экран ,проектор, ноутбук в группах) для просмотра видео-, презентаций, иллюстраций и картин, обучения детей с использованием интерактивных игр и др., интерактивная песочница (кабинет педагога-психолога), световые песочницы (групповые помещения), интерактивный пол.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Детей, требующих особых средств обучения в учреждении нет. Для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждении есть все необходимое оборудование и средства обучения.